Министерство просвещения российской федерации
Публикации
Еженедельный дайджест «Международный опыт цифровой трансформации в сфере образования»:
17 мая 2021 г.

Еженедельный дайджест «Международный опыт цифровой трансформации в сфере образования»:

 

Статистику на матчах чемпионата штата Нью-Мексико по баскетболу среди школьных команд собирают с помощью технологий

Благодаря новым технологиям появился новый способ следить за своими любимыми командами и игроками на чемпионате штата Нью-Мексико в этом году. Об этом сообщает портал «KRQE».

Ассоциация мероприятий Нью-Мексико (NMAA) впервые использует ShotTracker, сенсорную технологию, которая предоставляет тренерам и болельщикам данные и аналитику игр в режиме реального времени.

«Мы фактически первая государственная ассоциация на уровне средней школы, которая использует эту технологию. Так что это что-то новое и захватывающее, особенно для учеников», - сказал Дасти Янг, заместитель директора NMAA.

Чтобы технология работала, игроки необходимо зафиксировать небольшой датчик на правом плече своей майки. Также вокруг площадки размещены датчики. Баскетбольные мячи нужно заряжать перед игрой потому, что в них тоже есть электронные чипы.

Фанаты могут следить за статистикой в реальном времени, загрузив приложение NMAA 24/7. NMAA не смогла назвать стоимость новой технологии, но заявила, что ее использование стало возможным благодаря партнерству с New Mexico Gas Company. В то время как ShotTracker используется для чемпионатов штата в этом году, жители Новой Мексики могут ожидать увидеть его и в будущем.

Ссылка на источник: https://www.krqe.com/sports/local-sports/technology-tracks-player-stats-at-state-high-school-basketball-championships/

 

Университет Южной Калифорнии работает над технологиями, помогающими людям с нарушениями зрения учиться программировать

В последние несколько лет многие инициативы были направлены на вовлечение большего числа детей в информатику. Но большинство технологий, используемых для обучения программированию, недоступны для слепых или слабовидящих детей. Стремясь изменить статус-кво, старший специалист по информатике Университета Южной Калифорнии Сэмюэл Алекс Ачесон работает над технологиями, использующими осязание - или тактильные ощущения - чтобы помочь людям с нарушениями зрения учиться программировать. Об этом сообщает портал «Viterberi School».

С 2019 года Сэмюэл Алекс Ачесон работает в лаборатории тактильной робототехники и виртуального взаимодействия доцента Хизер Калбертсон, которая исследует осязание в технологиях. Своим исследованием Сэмюэл Алекс Атчесон стремится изучить связь между прикосновением и обучением, чтобы улучшить образовательный опыт слабовидящих учеников.

«Я заинтересован в понимании способов устранения препятствий на пути к обучению, особенно для студентов с когнитивными или физическими нарушениями, из-за которых обучение в обычном классе становится сложнее», - сказал он.

Хотя визуальные блочные конструкторы популярны для обучения программированию, они недоступны для людей с нарушениями зрения. Вместо визуального вывода Сэмюэл Алекс Атчесон спроектировал и изготовил напечатанное на 3D-принтере устройство с тактильным пользовательским интерфейсом, которое позволяет людям взаимодействовать с кодом посредством прикосновения.

Используя это устройство тактильного программирования, пользователи могут упорядочивать блоки кодирования - небольшие трехмерные объекты, каждый из которых представляет из себя отдельный элемент кодирования - для создания функциональных программ. Вместо того, чтобы полагаться на зрение, пользователь мог бы почувствовать символ на каждом блоке кодирования, эти блоки можно использовать для создания простых программ, разместив их в правильном порядке.

Сэмюэл Алекс Атчесон в настоящее время завершает модификацию окончательной системы и планирует испытать ее этим летом. Он считает, что средние школы станут идеальным местом для его технологии, где она может использоваться в качестве дополнительного инструмента учителей.

Ссылка на источник: https://viterbischool.usc.edu/news/2021/05/computer-science-senior-creates-tech-to-help-students-with-visual-impairments-learn-to-code/

 

Компания Garland ISD обращается к технологиям, чтобы управлять медперсоналом в кампусе

Компания Garland ISD в этом году сделала ставку на телездравоохранение и телемедицину. В прошлом году, перед пандемией, они показали пилотную программу - теперь, год спустя, то, что они опробовали, есть в каждом кампусе округа. Об этом сообщает портал «NBCDFW».

Камеры и компьютеры позволяют медсестрам позвонить врачу, когда он им понадобится. Это стало возможно благодаря партнерству с компанией Hazel Healthcare.

«Система действует как расширение школьных медицинских услуг, просто предоставляя школьным медсестрам возможность связаться с врачом из Hazel Healthcare», - сказала Кэтрин Шревс, медсестра из Garland ISD.

Технология уже пригодилась во время пандемии, чтобы обеспечивать более широкую консультацию без очного присутствия врачей. Однако школьные медсестры говорят, что возможность делиться фотографиями и вести прямую трансляцию с врачами поможет им и после пандемии с такими случаями, как сломанные кости.

«Мы можем воспользоваться их услугами для чего-то, что, по нашему мнению, выходит за рамки практики школьной медсестры», - сказала Кэтрин Шревс.

В этом учебном году программа была бесплатной, но в будущем она будет связываться с родителями и привязываться к медицинской страховке, чтобы обеспечить уход за детьми прямо в кампусе, чтобы маме или папе не приходилось уходить с работы, чтобы отвести ребенка к врачу в учебное время.

Ссылка на источник: https://www.nbcdfw.com/news/local/carter-in-the-classroom/school-turns-to-technology-to-help-manage-nursing-office-on-campus/2626985/

 

В Бразилии открылась первая международная китайская школа с технологиями Huawei

В Бразилии открылась первая международная китайская школа с технологиями Huawei. Об этом сообщает портал «America. CGTN».

После более чем года пустых классных комнат и частичного онлайн-обучения одна частная школа в Рио-де-Жанейро использовала время простоя, чтобы переосмыслить и перестроить образовательный процесс, и возвращается к очному обучению с использованием высокотехнологичных инструментов.

Это первая международная китайская школа, открытая за пределами Китая с использованием интеллектуальных устройств, разработанных Huawei, и ставит некоторых бразильских детей в авангард долгосрочных отношений с Китаем.

Ссылка на источник: https://america.cgtn.com/2021/05/13/brazil-opens-first-international-chinese-school-with-huawei-technology

 

Американские нейрофизиологи разработали нейронный интерфейс, который переводит мысли в текст

Американские нейрофизиологи разработали нейронный интерфейс, который переводит мысли в текст. Об этом сообщает портал «Nature».

Компьютерно-мозговой интерфейс (BCI) расшифровывает паттерны мозговой активности. Такие интерфейсы успешно восстанавливают простые движения, например, манипулирование объектов. Благодаря прямому подключению к нейронной обработке, BCI обещают беспрепятственно восстанавливать функции для широкого круга людей с ограниченными возможностями.

Но до сих пор BCI для набора текста не могли конкурировать с более простыми вспомогательными технологиями, такими как айтрекеры. Одна из причин заключается в том, что набор текста - сложная задача. В английском мы выбираем из 26 букв латинского алфавита. Построение алгоритма классификации, позволяющего предсказать, какую букву пользователь хочет выбрать, на основе своей нейронной активности, является сложной задачей, поэтому BCI решили задачи набора текста косвенно. Например, неинвазивные спеллеры BCI представляют пользователю несколько последовательных визуальных сигналов и анализируют нейронные ответы на все сигналы, чтобы определить желаемую букву.

Американские нейрофизиологи разработали другой подход, который напрямую решает задачу набора текста в BCI и, таким образом, выходит далеко за рамки прошлых устройств как с точки зрения производительности, так и с точки зрения функциональности. Подход включает расшифровку букв так, как пользователи представляют себе письмо в своем собственном темпе.

Исследователи обнаружили, что нейронные данные, связанные с написанием текста от руки, особенно хорошо подходят для задач набора текста и классификации. Фактически, почерк можно довольно хорошо классифицировать даже с помощью более простых линейных алгоритмов, что позволяет предположить, что сами нейронные данные сыграли большую роль в успехе такого подхода. Согласно исследованию, нейронная активность во время почерка имеет большую временную изменчивость между символами, чем нейронная активность, когда пользователи пытаются рисовать прямые линии, и эта изменчивость фактически упрощает классификацию.

Хотя еще предстоит проделать большую работу, исследование ученых является важной вехой, которая расширяет горизонты приложений BCI.

Поскольку в нем используются методы машинного обучения, которые быстро совершенствуются, открываются возможности для будущих улучшений. Команда также сделала свои открытия общедоступными, что также ускорит продвижение вперед.

Ссылка на источник: https://www.nature.com/articles/d41586-021-00776-8

# Дайджест
# Международныйопыт
# Цифроваятрансформация