Министерство просвещения российской федерации
Публикации
Еженедельный дайджест «Международный опыт цифровой трансформации в сфере образования»
22 марта 2021 г.

Еженедельный дайджест «Международный опыт цифровой трансформации в сфере образования»:

 

В Технологическом университете Вирджинии запустили онлайн-программу помощи в выполнении домашних заданий

Студенты Технологического института Вирджинии объединяют усилия, чтобы помочь детям добиться успеха в виртуальном обучении. Они запустили онлайн-программу помощи в выполнении домашних заданий. Об этом сообщает портал «WSLS».

Работа над программой ведется с осени. Эта виртуальная программа обучения бесплатна и открыта для детей в возрасте от 5 до 18 лет из долины Нью-Ривер.

До пандемии в Технологическом институте Вирджинии была программа, по которой добровольцы приходили в школы, чтобы обучать детей. После нескольких месяцев планирования программа была запущена с участием почти 40 добровольцев, студентов Технологического института Вирджинии.

Волонтеры проходят тщательную проверку данных. Все они могут помочь учащимся по различным предметам, включая профильные классы для старшеклассников.

«Мы заметили, что оценки многих учеников ухудшились отчасти из-за перехода на онлайн-обучения. Определенно существует необходимость дополнить онлайн-курс, поэтому мы подумали, что онлайн-помощь в выполнении домашних заданий будет просто отличным способом помочь этим ученикам с онлайн-образованием», - сказала руководитель программы и студентка технологического института Вирджинии Эрика Мартин.

Онлайн-обучение доступно каждый будний день с 16:00 до 20:00. Каждый ученик входит на платформу Zoom и попадает в пару с двумя добровольцами. Сеанс длится 30-45 минут.

«Мы делаем это, потому что хотим быть с нашим сообществом независимо от обстоятельств, независимо от платформы, онлайн или лично, мы по-прежнему просто хотим быть здесь для округа Монтгомери», - отметила Эрика Мартин.

Ссылка на источник: https://www.wsls.com/news/local/2021/03/17/how-the-ymca-at-virginia-tech-is-bridging-the-online-learning-gap/


Учащиеся Спартанбурга могут совершать экскурсии по виртуальному музею, не выходя из класса

Учащиеся при поддержке своего учителя и специалиста по учебной программе по технологиям, Тиффани Джолли создали виртуальный музей, который их родители и одноклассники могут посетить по ссылке на веб-сайте. Об этом сообщает портал «Go Upstate».

Поскольку ученики пятого класса Кенеши Харди в начальной школе Мэри Х. Райт не смогли отправиться ни на экскурсию в этом году, они сделали одну из них сами. 

«Это будет самостоятельная экскурсия для всех, с кем мы поделимся ссылкой», - сказала Тиффани Джолли. 

Студенты создают плакаты на выбранную ими тему, которые Харди фотографирует и загружает в шаблон музея, созданный Тиффани Джолли. 

Студенты также создали персонажей Bitmoji, похожих на них, которые стоят перед их проектом в музее. На прошлой неделе Тиффани Джолли помогала нескольким студентам записать краткой справки, которую посетители смогут услышать, щелкнув значок студента на веб-сайте музея. Многие ученики выбрали темы истории или науки, создав проекты о борцах за гражданские права, об истории местных школ и о коронавирусе. 

В свою очередь в начальной школе Pine Street учителя используют новые технологии, чтобы дать своим ученикам возможность посетить места вне класса.

Специалист по интеграции технологий Кайла Джетер налаживает работу 30 гарнитур виртуальной реальности в классах по всей школе. Гарнитуры были приобретены на грант фонда Pine Street School Foundation.

«Мы путешествовали во Францию на уроке французского, и детский сад отправился на Северный полюс на Рождество, так что мы можем отправиться в места, куда мы ранее не могли поехать», - отметил специалист. 

Джули Спринклз, учительница пятого класса, несколько раз использовала наушники на уроках истории. Используя наушники, она отвела студентов в дом доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в Атланте и в окопы Первой мировой войны.

Ссылка на источник:

https://www.goupstate.com/story/news/2021/03/15/spartanburg-sc-teachers-look-creative-field-trip-alternatives-covid/4496465001/

 

Дети на Гавайях изучают программирование через компьютерную игру

Дети на Гавайях изучают программирование через компьютерную игру. Об этом сообщает сетевое издание «Government Technology».

Квадратные коврики, называемые Unruly Splats, могут показаться простым развлечением, но на самом деле, они знакомят детей с программированием на базовом уровне. На каждом квадрате есть «пятно», похожее на брызги краски. Плитки подключаются по беспроводной сети к планшету или аналогичному устройству, где они программируются.

Дети начинают с игры в предварительно загруженные игры с помощью Splats, затем учатся изменять программный код блока, и в конечном итоге они могут создавать свои собственные игры.

Учебный инструмент этой весной проходит апробацию в государственных школах Лейлеуа в Вахиаве, начиная с трех кампусов. 
Грант Тойока, менеджер по ресурсам, который возглавляет эту работу, сказал, что Splats удовлетворяет множество потребностей учащихся, включая социальные навыки, упражнения и логическое мышление.

Законопроект Сената № 242 призывает к поэтапной интеграции материалов по информатике в учебную программу начальной и средней школы в течение следующих четырех лет.

Закон 51, принятый в 2018 году, обязывает средние школы предлагать больше курсов по информатике, а Министерство образования разработало общегосударственный план для учебной программы по информатике, начиная с детского сада.

Начальная школа Соломона, которая обучает детей-военнослужащих в казармах Скофилда, начала использовать Unruly Splats в этом квартале, а в следующем квартале ее примеру последует школа Уиллера. И это является лишь одной из множества технологий, предлагаемых мастерской Соломона, включая 3D-принтеры и миниатюрных роботов, таких как Spheros, которые программируют дети старших классов.

«Мы хотим, чтобы дети от детского сада были готовы стать будущими новаторами», - сказал директор школы Соломон, Томас Свон. - Мы должны убедиться, что у всех учеников есть всестороннее образование, поэтому мы ценим интеграцию технологической грамотности».

Сенатор штата Донован Дела Круз, инициатор законопроекта, подчеркнул, что все студенты должны быть «готовы ко все более цифровому миру», вдобавок ускоренному пандемией. Согласно закону, также формирует специальный фонд информатики.

Грант на продвижение образования в области информатики охватывает трехлетнюю программу Unruly в школах Лейлеуа, включая коучинг, онлайн-ресурсы и техническую поддержку. Представитель Unruly Studios сказал, что цены варьируются в зависимости от размера школы, но членство обычно составляет менее 10 долларов на ученика в год.

Учащиеся средней школы Лейлеуа уже преуспели на национальном уровне в соревнованиях Cyber Patriot по кибербезопасности и других соревнованиях по цифровым задачам. Но школьный медиаспециалист библиотеки Дженни Ямамото считает, что Splats будет полезен и для подростков, которые в противном случае уклонились бы от информатики.

«По мере того, как все больше классов переходят обратно к очному обучению, учителя приходят в библиотеку в поисках инструментов, подобных этому, чтобы вовлечь своих учеников как морально, так и физически», - добавил медиаспециалист.

Ссылка на источник: https://www.govtech.com/education/k-12/Classroom-Game-Helps-Hawaii-Schools-Teach-Coding-to-Kids.html


Переносные классы с питанием от солнечных панелей и батарей открылись в Канберре

Зимой в Канберре бывает очень холодно, а летом - жарко. Часть занятий проводится в переносных классах, особенно в тех регионах и школах, где количество детей увеличивается. Австралийская компания Hivve много сделала для того, чтобы обучение (и преподавание) в этих переносных классах стало не только более комфортным, но и более безопасным. Hivve создает «образовательную экосистему». Об этом сообщает портал «Solarquotes Blog».

Для строительства классных комнат Hivve используются экологичные материалы, и особое внимание уделяется контролю температуры, свежему воздуху, естественному освещению, акустике и планировке. Среди других особенностей - композитный настил из переработанного пластика и древесных отходов, а также окна с двойным остеклением.

Используя солнечные панели и батареи, Hivve может вырабатывать достаточно электроэнергии для собственных нужд и для двух других обычных классных комнат с кондиционированием воздуха.

На панели управления энергопотреблением в режиме реального времени отображаются данные об электрической энергии в здании и о качестве воздуха в помещении. 

«Эта информация в режиме реального времени позволяет учителям легко управлять классной средой для оптимального обучения и дает учащимся реальные уроки экологически рациональных методов работы и расходования ресурсов», - говорится в сообщении компании.

Технология Hivve iQ tech-smarts контролирует здание и управляет им, используя облачное хранилище для всех данных о производительности всех систем в классе.

«Эти новые экологически чистые классные комнаты являются примером комплексного подхода к устойчивости, применяемый к инфраструктуре государственных школ Канберры, и являются шагом к будущему с нулевым уровнем выбросов», - сказала Министр образования и по делам молодежи Иветт Берри.

Ссылка на источник: https://www.solarquotes.com.au/blog/solar-battery-classrooms-mb1916/


Google и Opennetworks открывают в ЮАР учебные заведения будущего

Google for Education в сотрудничестве с компанией Opennetworks, занимающейся разработкой решений в области ИКТ, вводит онлайн-курсы цифрового обучения для учителей в ЮАР и на всем африканском континенте. Об этом сообщает портал «IT Web».

Онлайн тренинги будут охватывать различные новые тенденции в секторе образования, от цифровой ответственности и вычислительного мышления до дополненной реальности и искусственного интеллекта в классе, и будут проходить с 18 марта по 29 июля 2021 года.

Сессии будут проводиться в сотрудничестве с организацией интеграции образовательных технологий Snapplify Foundation и фирмой по цифровому обучению MKB Consulting.

«COVID-19 привел к массовому закрытию школ и усилению внимания к дистанционному обучению и интеграции технологий как внутри, так и за пределами классной комнаты», - рассказала Шеланна Стерджесс, руководитель специальных проектов Opennetworks.

Серия будет состоять из 10 веб-семинаров, проводимых через канал Google Digital Skills для Африки на YouTube, которые включает в себя живые демонстрации ресурсов для преподавания и обучения, а также технологий Google for Education.

В свою очередь глава PR-отдела в Google Africa, Моджолаолува Адереми-Макинде отметила, что обучение и развитие являются решающим фактором в эффективном освоении учителями новых технологий.

«Таким образом, команда Google for Education определила восемь новых тенденций и тем в образовании K-12, в том числе обучение под руководством учащихся, жизненные навыки и подготовка кадров, которые потребуются для развития текущей учебной программы в Африке и надлежащей подготовки учащихся, рабочие места будущего и другие», - отметила Моджолаолува Адереми-Макинде.

Компания Google Digital Skills for Africa поставила перед собой амбициозную цель - обучить 10 миллионов африканцев цифровым навыкам к 2022 году. Инициатива была начата в апреле 2016 года с целью обучить миллион африканцев в течение года. Срок был продлен, когда конгломерат достиг своей цели в течение 11 месяцев.

«Мы стремимся работать с заинтересованными сторонами по всей Африке, чтобы обеспечить равный доступ к образованию. У Google for Education есть продукты, которые улучшают процесс преподавания и обучения: от управления обучением через Google Classroom до иммерсивных учебных сред с виртуальной реальностью», - заключила Моджолаолува Адереми-Макинде.

Ссылка на источник: https://www.itweb.co.za/content/O2rQGMAnwlRqd1ea

# Дайджест
# Международныйопыт
# Цифроваятрансформация